What is the deposit insurance system?
What is the deposit insurance system?
The deposit and savings insurance system is a system of state protection of the rights and legitimate interests of depositors, within the framework of which the Fund pays insurance compensation to depositors when an insured event occurs in a credit institution.
The purpose of the deposit and savings insurance system is to help ensure the stability of the financial system of the Republic of Tajikistan, including maintaining public confidence in the banking system. Issues of insurance of savings of individuals are regulated by the Law of the Republic of Tajikistan “On Insurance of Deposits and Savings”. To ensure the functioning of the deposit and savings insurance system, the Deposit and Savings Insurance Fund of Tajikistan operates. The Fund is a non-profit legal entity that, by the Law, protects the rights and legitimate interests of depositors by paying insurance compensation.
The Fund pays insurance compensation to depositors upon the occurrence of an insured event within the amounts established by law, maintains a register of credit institutions participating in the deposit and savings insurance system, collects and records payments from credit institutions, and performs other functions provided by law.
Contacts:
• Address: Republic of Tajikistan, 734025 c.Dushanbe, st.Mayakovskogo 77/2
• Web-site: www.idif.tj
• Phone number for inquiries: +992 44 600-32-45 
• Email: info@idif.tj
The goals of the Foundation are:
— protection of the rights and legitimate interests of depositors by paying insurance compensation;
— ensuring the functioning of the deposit and savings insurance system and promoting the stability of the financial system in the Republic of Tajikistan;
— strengthening public confidence in the banking system of the Republic of Tajikistan.
Level and scope of insurance coverage by the Fund
Insurance of deposits and savings of depositors is carried out by the Fund.
Following the Law of the Republic of Tajikistan “On Insurance of Deposits and Savings” (as amended by the Law of the Republic of Tajikistan “On Amendments and Additions to the Law of the Republic of Tajikistan “On Insurance of Savings of Individuals” dated March 15, 2023 No. 1961), depositors whose funds are subject to insurance are — individuals, including individual entrepreneurs, as well as legal entities of small businesses and non-commercial organizations.
Deposits and savings in national and foreign currencies placed on savings accounts, time deposit accounts, and bank payment cards of credit organizations are subject to compulsory insurance, which is confirmed by bank deposit agreements, salary and pension payment cards, and (or) bank accounts in savings books.
At the same time, compulsory insurance does not apply to:
— individual and corporate metal accounts;
— money and property placed in bank safes;
bank certificates;
—deposit and savings accounts of legal entities, except of SMEs and non-profit organizations;
— savings accounts opened in Islamic credit organizations;
— electronic money;
— deposit and savings accounts, the rights to which are transferred to another person based on an agreement concluded outside a credit institution;
— deposit/savings accounts for which the owner of the right to dispose of the account has not been determined by the credit institution.
Deposit insurance is provided completely free of charge for depositors and does not require the conclusion of a special insurance contract. Depositors' funds are automatically insured, and in the event of an insured event, compensation is paid by the fund.
Thus, in the event of an insured event in a credit institution, depositors have the legal right to receive insurance compensation for their deposits in the credit institution.
What is an insured event?
An insured event is the forced liquidation of a credit organization by a court decision not on grounds of bankruptcy or grounds of bankruptcy following the Law of the Republic of Tajikistan “On Liquidation of Credit Institutions”, as a result of which obligations of the Deposit and Savings Insurance Fund of Tajikistan arise to pay the amount of insurance compensation to bankrupt depositors credit organizations.
Amount of insurance compensation
When an insured event occurs, the Fund pays compensation to depositors for their deposits and savings in credit institutions within the limits of insurance compensation established by law.
Following the Law, the amount of compensation for insured deposits and savings is no more than 35,000 somoni. Following the procedure established by the Law, the amount of insurance compensation is established as follows:
— If the depositor has several deposit/savings accounts with credit organizations, then these accounts are accounted for as one savings account, and compensation is paid based on the total amount of funds in the deposit/savings account in an amount not exceeding 35,000 somonis;
— If an insured event occurred in several credit organizations in which the depositor has deposit and savings accounts, the amount of insurance compensation is calculated separately for each credit institution.
Interest on deposits and savings is not reimbursed by the Fund. If the deposit and savings account agreement provides for the capitalization of interest, then compensation will be paid on the balance of the deposit and savings account.
Deposits and savings placed in national currency are reimbursed in national currency. Deposits and savings placed in foreign currency are reimbursed in national currency at the official rate established on the day of the insured event.
* Note: If the amount of deposits and savings of a depositor in a liquidated credit institution exceeds the amount of insurance compensation, the remaining amount is paid by a special administrator (liquidator) in the manner prescribed by law.
Insurance payments
After the occurrence of an insured event, the Fund publishes a message in the media about the date, form and procedure for payment of insurance compensation. This message is also published at the entrances to the buildings of the Fund, agency banks, and liquidated credit institutions, as well as on the official website of the Fund.
The maximum amount of insurance compensation provided by current legislation is no more than 35,000 somoni. Moreover, by the procedure established by law, if one depositor has two or more deposit accounts in a bank, these accounts are considered as one account, and compensation is paid that does not exceed the amount of insurance compensation established by law. The remaining amount of savings is paid by the special liquidator (liquidator) of the credit organization upon its liquidation in the manner prescribed by law.
The procedure for receiving insurance compensation is as simple as possible. To receive insurance compensation, the depositor (applicant) or his representative must contact the agent bank and present the following documents: >
In case of a change of surname, name, or patronymic, the applicant must provide to the agent bank a certificate of change of surname, name, or patronymic or a marriage certificate issued by an authorized body.
Depositors who are unable to appear in person at the agent bank may instruct their representative to apply on their behalf based on a power of attorney issued by a notary. At the agent bank, the depositor's representative must have a power of attorney and an identification document.
Information for investors
1. Check with the credit institution. Make sure that the credit institution in which you are going to place a deposit is a member of the Deposit and Savings Insurance System and has a certificate of membership in the Deposit and Savings Insurance Fund of Tajikistan.
2. Check the data in the deposit agreement. Carefully check the correctness of your full name, passport details, tax identification number, telephone number, and address specified in the deposit and savings agreement, and always inform the credit institution of any changes. Find out from your credit institution about insuring your funds with the Deposit and Savings Insurance Fund of Tajikistan.
3. Please remember that if an insured event occurs, compensation is not paid for the following deposits and savings:
— deposits and savings obtained by criminal means or seized by the court;
— deposits and savings, which, according to the conclusion of the National Bank of Tajikistan, contributed to the deterioration of the financial position of the credit institution;
— deposits and savings determined by law from related (affiliated) persons of a credit organization, as well as persons who were considered such during the last year before the liquidation of the credit organization;
— deposits and savings of partners of an audit firm who were involved as auditors of a credit organization in the calendar year preceding the date of the insured event;
— deposits and savings of persons owning more than five percent of the shares of a credit institution on a beneficial basis;
— deposits and savings placed in foreign branches of a credit institution;
— deposits and savings in the amount of any outstanding debt of the depositor to the credit institution;
— deposits and savings for less than 10 somoni.
— in emergencies that did not allow the investor to apply for compensation.
4. Important to remember
If an insured event occurs, come for insurance compensation at any time convenient for you. If possible, do not rush to collect the insurance compensation on the first day of payment. The Fund may, at the request of the investor, extend the period for the investor to apply for compensation if:
— the depositor suffers from physical or mental disability and cannot apply for compensation on time;
— special circumstances arise that do not allow the investor to apply for compensation.

Скачайте DC Next

Оплачивайте налоги, государственные и таможенные пошлины, а также коммунальные и 250+ других услуг в два клика

Что такое система страхования вкладов?
Система страхования вкладов и сбережений - это система государственной защиты прав и законных интересов вкладчиков, в рамках которой Фонд выплачивает страховые возмещения вкладчикам при наступлении страхового случая в кредитной организации.
Что такое система страхования вкладов?
Система страхования вкладов и сбережений - это система государственной защиты прав и законных интересов вкладчиков, в рамках которой Фонд выплачивает страховые возмещения вкладчикам при наступлении страхового случая в кредитной организации.
Целью системы страхования депозитов и сбережений является содействие обеспечению стабильности финансовой системы Республики Таджикистан, в том числе поддержание доверия населения к банковской системе. Вопросы страхования сбережений физических лиц регулируются Законом Республики Таджикистан «О страховании депозитов и сбережений». Для обеспечения функционирования системы страхования депозитов и сбережений действует Фонд страхования депозитов и сбережений Таджикистана. Фонд является некоммерческим юридическим лицом, который согласно Закону защищает права и законные интересы вкладчиков путем выплаты страхового возмещения.
Контакты:
• Адрес: Республика Таджикистан, 734025 г.Душанбе, ул.Маяковского 77/2 
• Сайт: www.idif.tj•
• Телефон для справок: +992 44 600-32-45 
• Электронная почта: info@idif.tj
Фонд выплачивает страховые возмещения вкладчикам при наступлении страхового случая в пределах сумм, установленных законом, ведет реестр кредитных организаций, участвующих в системе страхования вкладов и сбережений, осуществляет сбор и учет платежей от кредитных организаций и выполняет другие функции, предусмотренные законом.
Целями Фонда являются:
— защита прав и законных интересов вкладчиков путем выплаты страхового возмещения;
— обеспечение функционирования системы страхования депозитов и сбережений и содействие стабильности финансовой системы в Республике Таджикистан;
— укрепление доверия населения к банковской системе Республики Таджикистан.
Уровень и охват страхового покрытия Фондом
Страхование вкладов и сбережений вкладчиков осуществляется Фондом.
В соответствии с Законом Республики Таджикистан «О страховании депозитов  и сбережений» (в редакции Закона Республики Таджикистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Таджикистан «О страховании сбережений физических лиц» от 15.03.2023 №1961) вкладчиками, средства которых подлежат страхованию являются — физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица субъекта малого предпринимательства и некоммерческие организаций. 
Обязательному страхованию подлежат вклады и сбережения в национальной и иностранной валюте, размещенные на сберегательных счетах, срочных депозитных счетах и банковских платежных картах кредитных организаций, что подтверждается договорами банковского вклада, зарплатными и пенсионными платежными картами и (или) банковскими счетами в сберегательных книжках.
При этом обязательное страхование не распространяется на:
— индивидуальные и корпоративные металлические счета;
— деньги и имущество, размещенные в банковских сейфах;
— банковские сертификаты;
—депозитные и сберегательные счета юридических лиц, за исключением субъектов МСП и некоммерческих организаций;
— сберегательные счета, открытые в исламских кредитных организациях;
— электронные деньги;
— депозитные и сберегательные счета, права на которые передаются другому лицу на основании договора, заключенного вне кредитной организации;
— депозитные/сберегательные счета, по которым владелец права распоряжения счетом не определен кредитной организацией. Страхование вкладов осуществляется совершенно бесплатно для вкладчиков и не требует заключения специального договора страхования. Средства вкладчиков страхуются автоматически, а в случае наступления страхового случая компенсация выплачивается
фондом.
Таким образом, в случае наступления страхового случая в кредитной организации вкладчики имеют законное право получить страховое возмещение по своим вкладам в кредитной организации.
Что такое страховой случай? 
Страховой случай — это принудительная ликвидация кредитной организации решением суда не по основаниям банкротства или по основаниям банкротства в соответствии с Законом Республики Таджикистан «О ликвидации кредитных организаций», в результате чего возникают обязательства Фонда страхования депозитов и сбережений Таджикистан по выплате суммы страхового возмещения вкладчикам, обанкротившейся кредитной организаций.
Размер страхового возмещения
При наступлении страхового случая Фонд выплачивает вкладчикам компенсацию по их вкладам и сбережениям в кредитных организациях в пределах лимитов страхового возмещения, установленных законом.
В соответствии с Законом размер возмещения по застрахованным депозитам и сбережениям составляет не более 35 000 сомони. В порядке, установленном Законом, размер страхового возмещения устанавливается следующим образом:
— Если вкладчик имеет в кредитной организации несколько депозитных/сберегательных счетов, то эти счета учитываются как один сберегательный счет, и возмещение выплачивается исходя из общей суммы средств на депозитном/сберегательном счете в размере, не превышающем 35 000 сомони;
— Если страховой случай произошел в нескольких кредитных учреждениях, в которых вкладчик имеет депозитные и сберегательные счета, сумма страхового возмещения рассчитывается отдельно для каждой кредитной организации.
Проценты по депозитам и сбережениям Фондом не возмещаются. Если по договору депозитного и сберегательного счета предусмотрена капитализация процентов, то возмещение будет выплачено по остатку депозитного и сберегательного счетов.
Депозиты и сбережения, размещенные в национальной валюте, возмещаются в национальной валюте. Депозит и сбережения, размещенные в иностранной валюте, возмещаются в национальной валюте по официальному курсу, установленному на день наступления страхового случая.
* Примечание: Если сумма депозитов и сбережений вкладчика в ликвидируемой кредитной организации превышает размер страхового возмещения, оставшаяся сумма выплачивается специальным администратором (ликвидатором) в порядке, установленном законодательством.
Страховые выплаты
После наступления страхового случая Фонд публикует в средствах массовой информации сообщение о дате, форме и порядке выплаты страхового возмещения. Данное сообщение также публикуется на входах в здания Фонда, банков-агентств и ликвидированной кредитной организации, а также на официальном сайте Фонда.
Максимальный размер страхового возмещения, предусмотренный действующим законодательством, составляет не более 35 000 сомони. При этом в установленном законом порядке, если один вкладчик имеет в банке два и более депозитных счета, эти счета рассматриваются как один счет и выплачивается возмещение, не превышающее установленный законом размер страхового возмещения. Оставшаяся сумма накоплений выплачивается специальным ликвидатором (ликвидатором) кредитной организации при ее ликвидации в установленном законом порядке
Процедура получения страхового возмещения максимально проста. Для получения страхового возмещения вкладчику (заявителю) или его представителю необходимо обратиться в банк-агент и предъявить следующие документы:
• Заявление о выплате страхового возмещения по установленной форме. Копию заявления можно получить и заполнить в банке-агенте (обычно банк-агент предоставляет заполненную электронную форму заявления вкладчику на подпись);
• Документ, удостоверяющий личность вкладчика;
• Идентификационный номер налогоплательщика;
• Договор банковского вклада;
• Доверенность, если от имени вкладчика выступает его законный представитель
В случае изменения фамилии, имени или отчества заявитель должен предоставить в банк-агент справку об изменении фамилии, имени или отчества или свидетельство о браке, выданное уполномоченным органом.
Вкладчики, не имеющие возможности лично явиться в банк-агент, могут поручить своему представителю подать заявление от их имени на основании доверенности, выданной нотариальным органом. В банке-агенте представитель вкладчика должен иметь доверенность и документ, удостоверяющий личность.
Информация для вкладчиков
1. Удостоверьтесь в кредитной организации. Убедитесь, что кредитная организация, в которой вы собираетесь разместить вклад, является членом Системы страхования вкладов и сбережений и имеет свидетельство о членстве в Фонде страхования вкладов и сбережений Таджикистана.
2. Проверьте данные в депозитном договоре. Внимательно проверяйте правильность ФИО, паспортных данных, ИНН, номера телефона и адреса, указанных в договоре вклада и сбережений, и всегда сообщайте кредитной организации о любых изменениях. Узнайте в кредитной организации о страховании ваших средств в Фонде страхования вкладов и сбережений Таджикистана.
3. Помните, что при возникновении страхового случая возмещение не выплачивается по следующим депозитам и сбережениям:
— депозиты и сбережения, полученные преступным путем или арестованные судом;
— депозиты и сбережения, которые по заключению Национального банка Таджикистана способствовали ухудшению финансового положения кредитной организации;
— депозиты и сбережения определенные законом связанных (аффилированных) лиц кредитной организации, а также лиц, которые в течение последнего года до ликвидации кредитной организации считались таковыми;
— депозиты и сбережения партнеров аудиторской фирмы, которые были задействованы в качестве аудиторов кредитной организации в календарном году, предшествующем дате наступления страхового случая;
— депозиты и сбережения лиц, владеющих более чем пятью процентами акций кредитной организации на началах выгодоприобретения;
— депозиты и сбережения, размещенные в иностранных филиалах кредитной организации;
— депозиты и сбережения на сумму любой непогашенной задолженности вкладчика перед кредитной организацией;
— депозитов и сбережения на сумму менее 10 сомони.
— при чрезвычайных случаях, которые не позволили вкладчику обратиться за получением возмещения.
4. Важно запомнить
При возникновении страхового случая  приходите за страховым возмещением в любое удобное для вас время.По возможности не спешите забирать страховое возмещение в первый день выплаты.Фонд может по просьбе вкладчика продлить срок обращения вкладчика за возмещением,если:
— вкладчик страдает от физической или психической неполноценности и не может своевременно обратиться за возмещением;
— возникают особые обстоятельства, не позволяющие вкладчику обратиться за возмещением.

Скачайте DC Next

Оплачивайте налоги, государственные и таможенные пошлины, а также коммунальные и 250+ других услуг в два клика